КТО ВАША "ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА"

Автор: Виктория Кулибанова
25 мая 2016

Когда вы решаете выводить вашу компанию в информационное поле, вам приходится решать, кто будет «говорящей головой» вашей компании: кто будет давать официальные комментарии для СМИ, выступать на мероприятиях и т.д. Иными словами, кто будет тем человеком, что в сознании общественности будет прочно ассоциироваться с вашей компанией.

Первое лицо – лучшая голова
Как СМИ, так и организаторы мероприятий предпочитают в качестве спикеров видеть первых лиц компании. Если вы считаете, что для этой роли у вас есть пиарщик, то вы должны иметь в виду, что пиарщик, даже если он гениальный спикер, не всегда и не везде подходит для выполнения роли «говорящей головы».
Вашу компанию могут не пригласить на какое-либо мероприятие или могут не взять ваш комментарии для публикации в СМИ только по одной причине: ваш спикер – пиарщик. Поэтому, так или иначе, роль «говорящей головы», хотя бы иногда, необходимо будет выполнять вам.
Если роль «говорящей головы» для вас обременительна, и на нее нет времени (и это совершенно понятно – у вас другие задачи), то есть способы минимизировать вашу вовлеченности в этот процесс.
Как минимум, там, где не подразумевается вашего непосредственного общения, то ваш комментарий или ответы на вопросы для интервью с вами может подготовить ваш пиарщик.

Спикер с красивой должностью
Неплохой способ – назначить спикером человека, который занимает так же высокую должность. Если у вас нет человека со звучной авторитетной должностью, то можно придумать название этой должности. Например, назвать менеджера проекта директором проекта или управляющим менеджером проекта или PR-менеджера заместителем генерального директора по внешним связям. Но помните, что, поскольку этот человек будет лицом вашей компании, это должен компетентный представительный и располагающий к себе человек.

Опасность одного спикера
Но стоит помнить об одной важной вещи. Если вы назначаете лицом компании наемного менеджера, то вы оказываете ему огромную услугу – за ваш собственный счет вы создаете ему имя и увеличиваете его стоимость. И в один прекрасный день он может стать лицом какой-то другой компании или даже своей собственной. Поэтому если вам не нравится быть говорящей головой компании, то не назначайте лицом компании только одного человека, пусть у вас будет несколько ключевых спикеров. В этом случае вы не завязаны на одном сотруднике, после которого ваш бизнес потеряет в цене, если этот сотрудник уйдет из вашей компании.

Несколько спикеров лучше, чем один
Назначить ключевыми спикерами несколько сотрудников хорошо еще по одной причине – ваша целевая аудитория будет видеть, что в вашей компании работает много профессионалов. Особенно это важно для консалтингового бизнеса.

Не бойтесь вашего мнения
Компании – «новички» зачастую боятся высказывать свое мнение: боятся ошибиться, вызвать недовольство конкурентов или партнеров, негативных отзывов. У нас был не один заказчик, который говорил «Вот я читаю в СМИ комментарии моих конкурентов и смеюсь от того, что они говорят. Не хочу, чтобы надо мной так же смеялись».
На это можно сказать только одно: если вы что-то говорите, то это ваша точка зрения, на которую вы имеете право, даже если кто-то с ней не согласен. Вспоминается фраза Ирины Муравьевой из гениального фильма «Москва слезам не верит»: «Если ляпнешь что-нибудь, то ляпай уверенно – это называется точкой зрения».

Вернуться к блогу