КАК ПРОДВИГАТЬ СЕБЯ В ЛЕНОБЛАСТИ

Автор: Виктория Кулибанова
18 января 2017

Как выяснилось, чаще всего петербуржцы воспринимают Ленобласть как «окрестности Петербурга», куда мы ездим на дачу, купаться на озеро или кататься на лыжах. Но Ленобласть – огромный самостоятельный регион со своими особенностями, что отражается, в частности, на каналах коммуникации и инструментах продвижения в регионе. Как раз об этом в конце прошлого года я рассказывала на конференции о продвижении в Ленобласти «Блог 47».

Итак:

  • Территория Ленобласти настолько огромна, что расстояние между двумя самыми дальними точками региона – более 450 км, а это больше, чем расстояние между, например, Парижем и Женевой.
  • Ленобласть разделена на 17 муниципальных районов + Сосновоборский городской округ, а в составе каждого района – десятки муниципальных образований (МО). И все районы живут своей жизнью. Жителей одного района мало интересует, что происходит в других районах. И всем областным жителям свойствен патриотизм (причем не только Ленобласти, но именно своего района, своего поселения).
  • Только половина жителей Ленобласти находится в трудоспособном возрасте. 15% - не имеют местных ОМС, а это означает, что, скорее всего, они живут и/или работают в Петербурге. Сколько тех, кто имеет ОМС, но так же работает или учится в Петербурге – неизвестно. Таким образом, в Ленобласти заметная доля жителей – аудитория пенсионного возраста.

Все это влияет на нашу коммуникационную политику следующим образом:

  • Локальность. Если мы, например, организуем какое-либо мероприятие (предположим, фестиваль) в одном районе, то мы должны отдавать себе отчет, что из другого района к нам никто не поедет. И даже не только из другого района, а вполне вероятно, что и из другого МО тоже. А если мы проводим промо-акцию и раздаем, например, мобильные телефоны во Всеволожском районе, то мы раздаем их во Всеволожском районе, а не в Ленобласти. В отличие от Петербурга, где житель, например, Московского района, который выиграл мобильный телефон, будет считать себя жителем Петербурга, а не Московского района.
  • Печатные СМИ. В регионе по-прежнему имеют большой авторитет печатные СМИ (при этом в каждом районе свои СМИ!). Кстати, в регионе зарегистрировано порядка 500 СМИ, большая доля из которых принадлежит областной или районным администрациям. СМИ, как правило, - еженедельные. В отличие от питерских СМИ, для областных первостепенна социальная значимость новостей, а новости компаний считаются рекламой.
  • Социальные сети. Социальные сети в области тоже активно используются (прежде всего, ВКонтакте), но проникновение интернета зависит от муниципального образования. ВКонтакте основная активность – в пабликах районов или даже МО. Примечательно, что если в питерских пабликах – в среднем 100 тысяч подписчиков, то 5 – 7 тысяч для областных пабликов – это уже хорошо.
  • Лидеры мнений. Другим важным каналом коммуникаций в Ленобласти являются лидеры мнений. В частности к ним относятся все те, кому в силу своей профессии приходится постоянно общаться с людьми – это социальные службы, различные объединения (например, фермеров), продавцы в местных магазинах и даже таксисты!

Имейте в виду эти особенности, и у вас все получится!

 

Вернуться к блогу