ВАШИ СОТРУДНИКИ - УГРОЗА ДЛЯ РЕПУТАЦИИ ВАШЕЙ КОМПАНИИ

Автор: Виктория Кулибанова
07 сентября 2016

Сотрудники стали угрозой для репутации компаний уже много лет назад. С тех пор, как они стали активно пользоваться социальными сетями. За что некоторых уже увольняли (вспомним, например, стюардесс из «Аэрофлота»), а из-за некоторых закрывали целые заводы (как, например, омский завод «Торговый дом «Сыры», который был закрыт Роспотребнадзором после фотографии купания в ванной с молоком, выложенной в социальных сетях одним из сотрудников завода).

С тех пор некоторые компании, по большей части западные, ввели кодекс поведения в социальных сетях, где четко прописывают правила, которыми должны руководствоваться сотрудники при коммуникации в социальных сетях.

Другие компании либо не видят пока для себя угрозы, либо считают, что поведение в социальных сетях – это личное дело каждого, регламентирование которого может стать ущемлением свободы сотрудников. Но на самом деле, речь не о том, чтобы препятствовать сотрудникам самовыражаться, а о том, чтобы обозначить определенные правила, которые помогут избежать вашей компании определенных репутационных рисков:

Обсуждение новостей компании
Сотрудники не должны обсуждать в социальных сетях новости, касающиеся компании, без согласования с директором пресс-службы, потому что это не только его личное мнение – это мнение сотрудника Компании.
Иногда в кризисных ситуациях руководство компании просит подключиться сотрудников и комментировать деятельность компании в позитивном ключе, но это в корне не верно, потому что все комментарии должны придерживаться единой линии, быть адекватными и корректными, на что не все сотрудники и не всегда способны. Сегодня все себя считают специалистами по работе в социальных сетях, но ведут коммуникацию не всегда корректно и могут еще больше навредить репутации компании. В кризисных ситуацией репутацией должны заниматься только специалисты, а не сотрудники компании.

Случаи из жизни компании
В каждой крупной компании регулярно происходят события, которыми сотрудникам хочется поделиться: будь то общение с клиентами и партнерами или внутренняя жизнь компании (корпоративы, отношения между сотрудниками и т.д.). Эти события могут казаться сотрудникам забавными и безобидными и они с удовольствием делятся ими со своими друзьями в социальных сетях. Однако, на мой взгляд, эти посты тоже должны согласовываться или, как минимум, отслеживаться руководителями подразделений, чтобы не получилось как, например, у Сбербанка, когда один из сотрудников написал у себя в социальных сетях «Если на стене написать слово «Сбербанк», у стены образуется очередь из 30 пенсионерок». При этом это даже кажется был специалист SMM-службы банка, поэтому не стоит брать SMM-щиком юных и не опытных особ (впрочем, это уже другой разговор).

Корректное и вежливое общение в социальных сетях
В информационном поле сотрудник компании автоматически воспринимается как официальное лицо компании. И если в гневе, по неосторожности или глупости сотрудник кому-то нахамил, это автоматически может быть экстраполировано на вашу компанию в целом, мол «вот какие хамы работают в этой компании». Иногда сотрудник может специально провоцировать интернет-сообщество за счет хамских или неоднозначных выходок для того, чтобы привлечь к себе внимание и повысить свою популярность в профессиональном сообществе или в принципе в социальных сетях. На мой взгляд, есть 2 пути: очевидный – не брать на работу хамов и провокаторов, второй путь – контролировать коммуникацию сотрудников в социальных сетях.

Обсуждение политики
Сотрудникам, которые являются официальными лицами компании, особенно в сегменте В2В (руководители, менеджеры по работе с клиентами, представители пресс-службы) следует быть осмотрительнее в выражении собственных политических взглядов. Несовпадающие политические взгляды, к сожалению, очень сильно разобщают и настраивают людей друг против друга. А так же могут лишить вас лишить клиентов и заказов, не разделяющих политические взгляды ваших официальных представителей.

 

Вернуться к блогу