Новости

01 ноября 2017

Антикризисный PR. Основные ошибки

Антикризисный PR – комплекс мероприятий по прогнозированию, недопущению или преодолению кризисных ситуаций в компании и их последствий. То есть теоретически в любой компании должна быть антикризисная PR-программа, но на практике такая программа мало у кого есть, и менеджмент начинает в горячке метаться, предпринимая верные и часто неверные шаги, только когда кризисная ситуация уже наступила.

Основные ошибки, которые совершает компания, не готовая к кризисам:

1. Закрытость компании, основанная на уверенности, что «само все уляжется». Такая стратегия базируется на следующих правилах: «ничего не говорим», «никак не комментируем», «никак не реагируем», «посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше».
И, в общем, иногда есть в этом резон. Иногда новости живут не более одного дня, поэтому никак не реагировать, чтобы не раздувать негатив, действительно будет верным решением. Однако, даже если у вас есть предположение, что «все скоро уляжется», необходимо оперативно мониторить информационное пространство, чтобы в случае непредвиденного развития ситуации, успеть вовремя предпринять шаги. А если журналист позвонил вам получить комментарий по сложившейся ситуации, этот комментарий необходимо ему дать, потому что его статья выйдет в любом случае, и лучше, чтобы в ней ваш комментарий был.

2. Закрытость компании, основанная на убежденности, что публичное вовлечение компании в информационное поле будет означать ее виновность в кризисной ситуации. В этом случае менеджмент основывается на заблуждении: «Почему мы должны оправдываться, словно в чем-то виноваты? Мы же ни в чем не виноваты!»
Однако, если вы комментируете происходящее, это вовсе не означает, что вы в чем-то виноваты – это означает, что у вас есть своя собственная, возможно, отличная от других, точка зрения, и необходимо ее донеси. Иначе все будут верить в ту точку зрения, которая существует в информационном пространстве.

3. Открытость компании, но без продуманной стратегии поведения.
Наиболее распространенные ложные правила в этом случае: «Нужно все отрицать» или «воспользуемся теми данными, которые есть, на выяснение нет времени».
Однако, чаще всего – отрицать не совсем правильная стратегия, поскольку люди уже владеют иной информацией и верят в нее. Воспользоваться непроверенными данными – тоже не совсем правильный ход, потому что потом будет уже сложно изменить свою позицию.

Итак, антикризисный PR. Ваша антикризисная PR-программа должна включать как программу по профилактике кризисных ситуаций, так и программу выхода из кризиса.
В первой части заранее определяются основные источники риска и проблемы, которые могут коснуться компании. По каждой проблеме разрабатывается план профилактических мероприятий.
Для второго случая разрабатывается программа действий руководства и сотрудников компании в кризисной ситуации, определяются необходимые ресурсы для антикризисных мероприятий, разрабатываются ключевые сообщения и каналы коммуникации для вашей целевой аудитории.

И важно помнить, что основной фактор в кризисной ситуации – это фактор времени, поэтому чем лучше вы будете готовы к кризису, тем с меньшими потерями вы из него выйдите.

Антикризисный PR

Вернуться к новостям