Санкт-Петербург: (812) 337-15-38
Москва: (495) 640-31-56

17.04.2014

Генеральный директор Spice Media рассказала о причинах ребрендинга компаний

Виктория Кулибанова рассказала изданию «КоммерсантЪ» о том, в каких случаях компаниям необходимо прибегать к ребрендингу, и почему ребрендинг Сбербанка можно считать успешным.

Ребрендинг — дорогостоящая процедура, которая может поднять  компанию на новый уровень или нанести непоправимый урон ее репутацииНа российском рынке компании, которые задумываются о ребрендинге, не всегда понимают, что за этим стоит и зачем это нужно.

Генеральный директор коммуникационного агентства Spice Media Виктория Кулибанова отмечает, что основными причинами ребрендинга может быть то, что бренд устарел или перестал выполнять свои задачи. Тогда для увеличения продаж необходимо, например, переориентироваться на другую аудиторию, выйти на новые рынки или диверсифицировать деятельность.

Говоря об услугах брендинговых агентств, Виктория заметила, что на местном, петербургском рынке таких профессиональных учреждений в традиционном понимании практически нет. Она отмечает, что в основном офисы российских брендинговых агентств расположены в Москве, что, по ее словам, логично, поскольку чаще всего ребрендингом занимаются крупные компании федерального масштаба.

Специалисты говорят, что успешные проекты ребрендинга можно пересчитать на пальцах одной руки. По словам Виктории Кулибановой, к их числу относится ребрендинг Сбербанка. "Мы видим, как меняется его восприятие — от недружелюбного, устаревшего государственного банка, где всегда очереди и злые кассиры, в сторону современного, динамичного, открытого и благодарного своим клиентам банка", — говорит эксперт.

Сбербанк начал национальную кампанию по ребрендингу в 2009 году совместно с сетевым агентством McCann Erickson. Концепцию ребрендинга для Сбербанка разработало бренд-консалтинговое британское агентство Fitch, которое ранее работало с "Почтой России" и "Детским миром". Ребрендинг стал очередным шагом в реализации стратегии развития банка до 2014 года, которая предусматривала "клиентоориентированность" и рост доли на рынке розничного кредитования.