Новости

14 ноября 2012

Инструменты вирусного маркетинга

Инструменты вирусного маркетинга очень популярны в последнее время. Вирусный маркетинг имеет высокий охват аудитории, фантастическую скорость распространения информации, а также возможность сверхточного таргетинга. Однако, не любой видео-ролик, картинка или приложение становятся вирусными. Существует несколько правил, которые приведут вас к успеху.


Вирусное видео
Создавая вирусное видео, нужно всегда помнить, что оно должно максимально воздействовать на эмоции зрителя и быть актуальным, попадать в повестку дня. Эмоциональная окраска видео, разумеется, должна быть яркой, но её направленность зачастую зависит от площадки, на которой оно находится. 
 
Первым делом следует разместить видео на популярных видеохостингах (Youtube, Rutube, Videomail.ru и др.) Большая удача найти среди агентов влияния, владельцев площадок, блогеров, тех, кто является поклонниками вашего продукта, это позволило бы значительно сократить бюджет.
 
Следующим шагом является посев видео на площадках. Социальные сети Vkontakte, Facebook имеют самую активную, эмоциональную и легко «инфицируемую» аудиторию. Наибольшим успехом здесь пользуются юмористические ролики. Площадки влиятельных блогеров в  livejournal - подходят для роликов, которые содержат шокирующие послания, значимые и эксклюзивные кадры. Есть также тематические площадки с заинтересованной аудиторией (сайты, форумы, группы), где тема размещённого ролика должна быть максимальна приближена к теме сообщества. Все остальные виды сайтов, блогов, социальных сетей также необходимо использовать - в совокупности они значительно поднимают трафик.
          
Вирусные картинки
Вирусные картинки - самый простой метод продвижения информации в социальных сетях, потому что они способны вызывать мгновенную реакцию аудитории и люди затрачивают меньше времени на их восприятие. Сегодня существует множество вариаций  вирусных картинок: демотиваторы, мемы, комиксы, «фотожабы» и многие другие. Эти картинки становятся вирусными благодаря следованию нескольким принципам:
- Использование популярных персонажей, которые связаны с сегодняшними событиями (герои современных фильмов, политики, актёры).
- Юмор - высмеивание актуальных проблем общества
- Использование объектов, вызывающих сильные эмоции, связанных с гендерной принадлежностью. Например, женщины любят животных, детей, пейзажи; мужчин привлекают машины, красивые женщины, современная техника.
 
Распространение вирусных картинок следует по той же схеме, что и вирусные видео. Особенно успешно в данном случае работает тематический посев. Группы VKontakte с юмористической тематикой уже несколько лет пользуются наибольшей популярностью.
 
Вирусы в текстовом формате
При создании отличной вирусной статьи или поста необходимо помнить, какие виды текстов всегда будут привлекательны для широкой аудитории. 
 
Особую ценность для читателей представляют тексты, содержащие в себе ценный опыт автора или его познания в определённой сфере. Такие статьи требуют немалых усилий, потому что они должны быть качественные и нести новую информацию для читателя. Возведя автора в ранг эксперта, эти тексты быстро распространяются по сетям и добавляются в закладки.
 
Большим успехом пользуются «разоблачительные» тексты. Такие материалы всегда требуют небольшого расследования, для того чтобы раскрыть какую-либо неожиданную правду со всеми подробностями. Это может быть как ваш личный опыт, так и опыт знакомых, например, пострадавших от нечестных продавцов магазина «N» или неопытных врачей из районной поликлиники. 
 
Важно не забывать о названии текста. Если в названии статьи присутствует имя знаменитости, это заинтересует аудиторию вдвойне, поэтому необходимо придумать в каком контексте можно использовать звёздное имя.
 
Тексты - «сплетни» также  всегда пользуются популярностью у любой аудитории. Особенно часто их использую блогеры и впоследствии имеют необходимый трафик. Обнаружить повод и сделать из него сенсацию – основная задача автора, но информация должна быть эксклюзивной, иначе она не будет иметь никакого смысла.  
 
Такой приём, как профессиональный юмор, всегда будет на высоте. Весёлые статьи, которые переплетаются с полезной и интересной информацией никогда не останутся незамеченными. В таких текстах, самое главное это идея. Даже если исполнение будет недостаточно красочным, идея всё равно вознесёт этот текст на пьедестал.
 
Вирусные приложения
Создав любое вирусное приложение, разработчики  должны быть способны измерить каждый показатель статистики для базы данных пользователей. Системы сбора данных в приложениях сложны сами по себе, но важно всё же найти эффективный путь сбора статистики того, что пользователи делают с вашим приложением. Есть ряд способов для оптимизации вирусного распространения приложений: 
- Постановка условия, что пользователь может смотреть или использовать
 приложение только после того, как он пригласит в него других пользователей. Обычно используется в паре с эксклюзивным или крайне ценным содержанием. Например: «пригласи 15 друзей, чтобы узнать, кто в тебя влюблён».
- Создание стимула для приглашения большого количества людей. Например, «пригласи еще 10 друзей, повысь свой рейтинг и получи чёрный пояс».
- Простота. Приглашение друзей должно быть легким и очевидным, необходимо использовать импортеров адресных книг и автоматический выбор больших списков для приглашений.
- Обмен сообщениями между пользователями. Это прекрасный способ для удержания. Если стены сообщений, комментарии, личные сообщения, шутливые напоминания могут быть включены в контекст приложения — тогда они должны ть включены. Наилучшие результаты по повторной посещаемости дает контент, созданный пользователем, и медиаконтент в целом, то есть сайты, где медиа-проигрыватели встроены в страницу (музыка, фото, видео, рисунки и т. д.).
 
 
 
Вернуться к новостям