Создание личного бренда

Личный бренд – это совокупность личных качеств человека, которые формируют в головах целевой аудитории определенный образ этого человека.

Личный бренд призван помочь в продвижении компании, которой руководит субъект, увеличить собственный доход, повысить доверие к себе со стороны инвесторов и партнеров, увеличить лояльность клиентов.

Как происходит личное брендирование

Понимание цели

Создание личного бренда происходит благодаря пониманию своих целей.

Человек-бренд (мы подразумеваем здесь не действия конкретного человека в личное время, но то, чему придается гласность, например, публикации в соцсетях или выступления на публике) не пытается заняться всем подряд, а уделяет время тому, что, по мнению целевой аудитории, будет соответствовать выражению его сути. То есть человек-бренд, как актер в импровизационном спектакле, не должен предпринимать необдуманных решений, а должен действовать исходя из определенных целей.

Формирование личного бренда всегда начинается с определения целей. Обязательно необходимо ответить на один простой вопрос: «ЗАЧЕМ вам все это нужно?»

Нельзя начинать личное брендирование без понимания, для чего вы все это делаете, потому что от ответа на этот вопрос будет  зависеть стратегия и инструменты продвижения. Целей может быть масса. Например, «я собираюсь идти в политику», «я хочу повысить доходы моей компании», «я хочу повысить свою личную узнаваемость для того, чтобы повысить доверие ко мне инвесторов и партнеров», «я планирую запускать свой собственный бизнес», «я хочу повысить на рынке свою стоимость как профессионала» и т.д.

Ответив на этот вопрос, переходим к следующему этапу – разработке стратегии позиционирования персонального бренда.

Позиционирование

На данном этапе определяется основа, на которой будет строиться восприятие личности целевой аудиторией. Иными словами на этом этапе вы должны ответить на 2 вопроса. Первый вопрос достаточно простой – «КТО вы такой?» При этом необходимо понимать, что ответ «Я – генеральный директор компании Х» не совсем подходит. Необходима немного более подробная идентификация. Например:  

«Вы – известный адвокат, который консультирует самых известных людей России» или же «Вы – адвокат, который выигрывает все бракоразводные процессы»

«Вы – известный кутюрье, который одевает звезд на красную ковровую дорожку» или «Вы – модельер, который шьет очень удобную и модную повседневную одежду для деловых женщин»

«Вы – предприниматель, который постоянно инвестирует в новые проекты, запускает старт-апы и делает их успешными» или «Вы – акула бизнеса, поднявшая свою компанию с нуля и сделавшая из нее прибыльного гиганта» или «Вы – успешный бизнесмен, который инвестирует в социальные проекты».

Второй вопрос несколько сложнее –  «ЧТО вы за человек?». Именно на основании ответа на этот вопрос будет в дальнейшем построена вербальная и визуальная платформа личного бренда: внешний вид, фирменный стиль, жестикуляция, особенности модели поведения, образ жизни, эмоциональный тон сообщений. Именно на основании всех этих факторов будет формироваться восприятие вас в информационной среде.  

После того, как мы ответили на все эти вопросы, переходим к формированию коммуникационной стратегии персонального бренда, включающей рекламные и PR инструменты, необходимые для эффективного взаимодействия личности с целевой аудиторией.

Продвижение личного бренда

К основным инструментам можно отнести:

Продвижение в интернете

Речь идет, в первую очередь, о ведении блога и собственных аккаунтов в социальных сетях. При этом надо помнить, что в зависимости от целевой аудитории  площадки могут быть разными, а также будет различаться и контент, и стиль подачи информации. Также в целях личного продвижения может быть создан персональный сайт, однако, не надо с этим спешить, так как этот инструмент не только ресурсоемкий, но еще и не всегда оправдан. Иногда достаточно ограничиться социальными сетями, блогом и страничкой в Wikipedia.

Публикации в СМИ

Безусловно, в рамках продвижения личного бренда необходимо повышать рейтинг цитируемости. Активно сотрудничать с журналистами, предоставлять комментарии, экспертные мнения, писать статьи в профильные издания, инициировать информационные поводы. 

Участие в мероприятиях

Превосходным инструментом личного продвижения в профессиональной и бизнес-среде является выступление на различных конференциях и круглых столах. Очень часто организаторы мероприятий не охотно приглашают в качестве выступающего «не проверенного спикера», особенно если этот спикер представляет не крупную компанию, являющуюся лидером рынка, и не имеет достаточно значимого портфолио. В таких случаях необходимо начинать участие в мероприятиях со статуса «участника» и, возможно, активно задавать вопросы спикерам и вступать с ними в дискуссию, либо рассмотреть спонсорское участие в мероприятиях, что зачастую предполагает предоставление возможности выступления компании-спонсору.

Собственные мероприятия

В некоторых случаях уместна организация собственных мероприятий: мастер-классов, семинаров и т.д.  Но надо убедиться, что такие мероприятия имеют смысл и могут быть действенными.

Однако, надо также помнить, что эффективность личного продвижения зависит не только от грамотно разработанных позиционирования и коммуникационной стратегии, но также от готовности самой личности быть открытой и готовой к установлению новых контактов и взаимодействию с людьми, от того, насколько человек будет дружелюбным, позитивным и интересным окружающим. 

Коммуникационное агентство Spice Media поможет вам в разработке стратегии продвижения вашего личного бренда, а также в реализации плана мероприятий, направленных на формирование и укрепление бренда.  

Вернуться к списку услуг