Антикризисный PR
Антикризисный PR – это комплекс мероприятий по прогнозированию, недопущению и преодолению кризисных ситуаций, представляющих для компании репутационные и финансовые риски.
Как правило, к антикризисному PR относят оперативное реагирование на сложившуюся неблагоприятную для компании ситуацию, адаптацию к изменившимся условиям, нейтрализацию негативных технологий и их последствий.
Однако, антикризисная PR-программа должна состоять из трех частей:
- Профилактика кризисов (выявление основных потенциальных проблем и угроз компании, разработка превентивных мер)
- Эффективный выход из кризиса (оперативная разработка и реализация плана действий компании в случае кризиса)
- Посткризисное реагирование (реализация PR-мероприятий по восстановлению/укреплению репутации)
Решение кризисных ситуации включает, как правило, следующий набор мероприятий:
- Первичный и постоянный мониторинг информационного пространства
- Разработка стратегии (комплекс мероприятий, ключевые сообщения, смысловые акценты, эффективные каналы и формы донесения информации и т.д.)
- Выстраивание работы со СМИ: пресс-релизы, пресс-мероприятия, официальные заявления, размещение материалов в СМИ
- Реализация работы с общественным мнением в социальных сетях и блогосфере
- Подключение «агентов влияния» и лидеров мнений