Чем занимается PR агентство и зачем оно нужно
Некоторые компании обращаются в PR агентство, не всегда понимая, чем агентство занимается, как оно работает, и какой результат от него можно ждать.
Чтобы избежать возможных разочарований, заранее необходимо определиться и обязательно озвучить агентству, какие цели у вашего бизнеса и чего именно вы ждете от PR агентства. Если вы рассчитываете получить входящие звонки и увеличить свои продажи, то вам нужно обращаться не в PR агентство, а в рекламное агентство. Либо вам вообще не нужно никакое агентство, а необходимо повысить эффективность вашей службы продаж.
В PR агентство имеет смысл обращаться, если вы хотите, например, сформировать определенный образ вашей компании. Вы можете не только увеличить известность вашей компании, но и сформировать определенный имидж – заложить в сознание вашей целевой аудитории ответ на вопрос «кто вы?» Например, ваша компания – это инвестиционный фонд, инвестирующий в высокотехнологичные стартапы. Или же финское проектное бюро, делающее ставку на качество и экономичность. Все это можно донести через определенные информационные поводы и сообщения.
Результатов в таком случае стоит ждать не раньше, чем через полгода. Результаты могут быть количественные и качественные. К количественным результатам, как правило, относятся: количество публикаций в СМИ, охват аудитории, media value (выраженное в деньгах качество медиа-поля) и др. К качественным результатам можно отнести, например, повышение узнаваемости среди целевой аудитории, а также рост авторитетности компании и ее спикеров.
Чем традиционно занимается PR агентство. Перечень компетенций агентства может варьироваться. Традиционно среди основных услуг:
• Разработка коммуникационной стратегии
• Копирайтинг
• Продвижение в СМИ
• Мониторинг и анализ информационного поля
• Организация деловых мероприятий (пресс-конференций, пресс-туров и т.д.)
Также перечень услуг PR агентства может быть дополнен, например, SMM (продвижение в социальных сетях) или услугами по разработке фирменного стиля и дизайну.