Санкт-Петербург: (812) 337-15-38
Москва: (495) 640-31-56

20.03.2013

Личный PR первого лица от Spice Media

Рано или поздно о своем позиционировании в медиа-пространстве и формировании личного бренда задумываются многие руководители бизнеса. Формирование бренда первого лица компании включает в себя широкий спектр инструментов.

На первом этапе работы, прежде всего,  необходимо определить цели и задачи продвижения. От этого будет зависеть дальнейшая стратегия и набор инструментов для её реализации. Вариантов может быть несколько.  

Чаще всего цель личного пиар первого лица – продвижение компании. Согласно последним исследованиям, 64% журналистов и 41% аналитиков называют руководителей бизнеса самым главным ретранслятором ценностей компании в целом. 

Однако, бывают случаи, когда пиар направлен на продвижение персоны руководителя в ключе его личных интересов и амбиций. Добившись определенных успехов в бизнесе, предприниматели нередко принимают решение попробовать себя в политике, шоу-бизнесе и других сферах деятельности. Достаточно вспомнить Михаила Прохорова, сменившего  амплуа бизнесмена-миллиардера на имидж активного политического деятеля, получившего третье место на президентских выборах. Или Эмина Агаларова,  российского предпринимателя, вице-президента группы компаний Crocus Group, который нашел свое призвание в музыке и стал певцом и музыкантом, восходящей звездой Великобритании. 

 
     
 
Вне зависимости от причин, побудивших руководителя создать свой персональный бренд,  личный пиар включает три основных этапа.
 

Образовательные мероприятия

Построение личного бренда предполагает публичность первого лица компании. А соответственно руководитель бизнеса должен уметь уверенно держаться на публике, грамотно излагать свои мысли и удерживать внимание аудитории. Кому-то этот талант дан от природы. Если же нет, не стоит пренебрегать образовательными мероприятиями, которые помогут приобрести все вышеперечисленные навыки. Тренинги подбираются в индивидуальном порядке: это могут быть тренинги по риторике, мимике, дикции, психологические тренинги, тренинги по активным коммуникациям и другие.

Имиджмейкинг

Определенная модель имиджа разрабатывается и внедряется на основании сферы деятельности лидера, его ментальности, антропологических и половозрастных данных, духовно-нравственного и профессионального уровня развития.  

Прежде всего, проводится работа над визуальным образом лидера: его внешним видом, стилем, мимикой, жестикуляцией. Огромное внимание уделяется речи: дикции, тембру голоса, темпу и особенностям речи, использованию определенных своеобразных выражений и пословиц. 

Важным элементом имиджмейкинга является формирование первого впечатления. Поскольку восприятие руководителя бизнеса зачастую происходит через фотографии в газетах и журналах и сюжеты на телевидении, большое внимание уделяется модели его поведения «в кадре».

Важной задачей при формировании имиджа является обеспечение соответствия разработанной имидж-модели внутреннему настрою объекта (его чувствам и самовосприятию). Поэтому разрешение внутриличностных конфликтов также входит в сферу имиджмейкинга.

Заключительным этапом имиджмейкинга является – обучение объекта приемам самоимиджирования. Проводится ряд мероприятий, которые предназначены для лучшего усвоения новых стереотипов поведения и самопозиционирования. Это могут быть различные имидж-тренинги: коммуникативно-ролевые, социально-психологические и т.д.  

PR-стратегия

Условно все мероприятия в рамках стратегии продвижения первого лица компании можно разделить на 5 блоков.

1.Продвижение первого лица в СМИ

Это первый и основной блок, поскольку все последующие блоки не представляют большой ценности без информационной поддержки прессой. Работа со СМИ должна вестись на регулярной основе. Когда нет достойных информационных поводов, объект может выступать экспертом в новостных и аналитических статьях. Однако, самый важный этап  этого блока является именно разработка информационных поводов. 

2.Участие в мероприятиях

Необходимо как можно больше посещать профессиональных и светских мероприятий. Однако, важно, чтобы эти мероприятия соответствовали уровню руководителя компании и коррелировали с его новым образом. При этом важно не просто присутствовать на этих мероприятиях, но быть активным участником: спикером, спонсором, членом жюри и т.д.

3.Участие в рейтингах 

В России существует множество различных премий и рейтингов, организуемых деловыми СМИ и общественными организациями. Премии и рейтинги – важный показатель признания достижений компании и его руководителя деловым и медиа-сообществом. Кроме того, это может стать достойным информационным поводом. 

4.Социально значимая активность 

В рамках реализации программы личного PR объекта необходимо разработать перечень социально значимых мероприятий, в которых объект будет центральной фигурой. Это могут быть различные благотворительные проекты, встречи с молодыми предпринимателями, разработка собственной образовательной программы и т.д.

5.Продвижение в интернете

Этот блок работы по продвижению первого лица приобретает все большую популярность в век информационных технологий и социальных медиа. Не только бизнесмены, но и крупные политики имеют сегодня аккаунт в Твиттере и страничку в социальных сетях Facebook и ВКонтакте. Это отличная возможность не только распространять информацию о проектах и достижениях объекта, транслировать его образ в благодатную и активную информационную среду, но и поддерживать обратную связь с аудиторией.