Санкт-Петербург: (812) 337-15-38
Москва: (495) 640-31-56

20.04.2016

Как найти хорошего пиарщика?

Если вы решили, что и в вашу компанию пришло время нанять PR-менеджера, то надо иметь в виду следующие нюансы:

Универсалов крайне мало

Очень часто, особенно в маленьких компаниях, руководителей терзает огромное желание найти универсального пиарщика: он непременно должен быть коммуникабельным, уметь хорошо писать, работать в социальных сетях, разбираться в продвижении сайта, организовывать мероприятия и делать много всего другого. Увы, только единицы умеют делать это всё и вряд ли кто-то умеет делать всё это одинаково хорошо. Даже если вы нашли многостаночника, все равно у него будет склонность только к определенным функциям. Например, если специалист – хороший коммуникатор, то вряд ли ему будет интересно заниматься SMM и продвижением сайта. И наоборот.

Писать умеют не все

Априори предполагается, что пиарщик хорошо пишет. Увы, это не всегда так. Так что если вам нужен пишущий пиарщик, то лучше выяснить заранее, обладает ли ваш соискатель таким талантом. Он может быть банально косноязыким или неграмотным. Да, и такое тоже случается в нашей профессии.

Журналист – не всегда хороший пиарщик

Все индивидуально, но, если вам прислал свое резюме журналист без опыта работы в PR, далеко не факт, что он станет хорошим пиарщиком. Чаще всего журналисты уходят в пиарщики по двум причинам:
1. Хотят зарабатывать больше денег
2. Хотят карьерного роста
Некоторые из бывших журналистов, и правда, становятся отличными пиарщиками. Другим же очень сложно бывает оказаться по другую сторону баррикад и в итоге они возвращаются обратно в журналистику.

Известный пиарщик – не всегда хороший пиарщик

Если вам нужен имиджевый персонаж, который станет говорящей головой вашей компании или за счет которого вы планируете известность вашей компании повысить, то пиарщик – медийный и/или светский персонаж вам подходит. Но надо проанализировать, соответствует ли имидж этого специалиста тому имиджу, который вы хотите создать вашей компании.


Если же вам нужен пиар компании, не ассоциированный с какой-то конкретной персоной, то лучше найти другого специалиста. Потому что известный пиарщик лучше всего пиарит себя.

Пиарщик – организатор мероприятий

Большинство начинающих пиар-специалистов на вопрос «Что вам нравится больше всего делать?» или «Чем бы вы хотели заниматься?» очень часто отвечают «Мне интересно организовывать мероприятия». Если это начинающий специалист, то можно не обращать внимание на этот ответ, потому что для многих выпускников PR-факультетов пиарщик – это человек, который тусуется, знакомится и организует мероприятия.


Если же вам об этом говорит человек, имеющий кое-какой опыт в эвент-индустрии, то вряд ли вы дождетесь от него хороших результатов, например, в SMM или продвижении в СМИ.

Самый лучший пиарщик – прирожденный пиарщик

Говорят, всему можно научиться. Если ты не креативен, то можно научиться креативу, если у тебя нет чувства юмора, то можно научиться классно шутить. Я в это не верю. Точнее верю в то, что научиться можно, но лучшим ты никогда не станешь. Так и в PR – я верю в то, что лучшими пиарщиками становятся только прирожденные пиарщики. Поэтому очень важно у вашего соискателя поинтересоваться:
• Почему он решил заняться PR


Думаю, исходя из его ответа вы сами поймете, прирожденный ли перед вами пиарщик или нет.
• Что в его профессии ему больше всего нравится делать


Иногда на собеседованиях я получаю ответ «Мне нравится заниматься PR» (или «Мне нравится всё»). Понятно, что тебе нравится заниматься PR, ты ведь пришла/пришел устраиваться на вакансию PR-менеджера. Но функционал пиарщика большой, и если ты не знаешь, что именно тебе нравится делать, то значит ты либо ничего не пробовал делать, либо пробовал, но получается у тебя всё одинаково не очень хорошо.

Пиарщик не обеспечит вам быстрый рост продаж

На самом деле важно понимать, какой перечень функций предлагается PR-менеджеру в вашей компании. В некоторых случаях пиарщики вполне могут увеличить рост ваших продаж.


Однако, если вы хотите, чтобы, например, статья в деловом СМИ обеспечила вам поток входящих звонков, то чаще всего этого ждать не стоит. Хотя в моей практике есть кейсы, когда определенные статьи в определенных СМИ вызвали рост обращений клиентов в компанию.


В любом случае основная масса пиарщиков категорически заявят вам, что PR работает не на увеличение продаж, а на формирование имиджа. И только очень хороший пиарщик вам объяснит, как именно он сможет повлиять на продажи.


Так что если вы решили взять пиарщика, потому что вам нужен рост продаж в краткосрочный период, то лучше не берите пиарщика. Лучше возьмите еще одного продажника. Или маркетолога. Толку от них будет больше.