О чем стоит помнить при определении целевой аудитории
Отлично, если вы пришли работать в компанию, которая хорошо изучила свою целевую аудиторию, знает ее потребности и манеру потребления. Но иногда бывает так, что вы пришли в новую компанию, на новый проект, или в компанию, которая до конца не знает свою целевую аудиторию или сомневается, что целевая аудитория выбрана правильно.
Вот несколько советов, которые следует помнить при определении вашей целевой аудитории:
1. Иногда наша ЦА – не такая, как нам кажется
Мы думаем, что хорошо знаем наших потребителей, но они почему-то не приходят в наши точки продаж, а покупают наш продукт совсем другие люди. Для этого нужно хорошо изучить нашу аудиторию и ответить на следующие вопросы: «как они выбирают продукт и как принимают решение о покупке», «какие для данной ЦА наиболее важные критерии продукта», «какие точки взаимодействия с нашей ЦА будут наиболее эффективны».
Или может быть другая ситуация: наша целевая аудитория является потребителем нашего продукта, но она не принимает решение о покупке или же принимает решение о покупке на основании информации, которую ей предоставляют люди, которые, с первого взгляда, нашей целевой аудиторией не являются. Например, в случае с элитной недвижимостью вашей целевой аудиторией вы, скорее всего, назовете платежеспособного мужчину лет 40 – 60. Но на основании чего он принимает решение о покупке? Возможно, на основании рекомендаций своей жены? А может быть ассистента? Или же агента по недвижимости?..
2. Не исходите из сложившегося шаблона. Возможно, следует заглянуть глубже.
Иногда при определении вашей целевой аудитории у вас может возникнуть соблазн ориентироваться на ту же аудитория, на которую ориентируется ваш конкурент. А может, не стоит этого делать? Может эта поляна слишком мала для тех игроков, которые уже на ней пасутся?.. Может, стоит выбрать новую поляну, на которой игроков меньше или даже возможно которую займете только вы целиком? Это позволит вам потратить меньше временных и финансовых ресурсов и быстрее получить результат.
3. Иногда нам нужно изменить целевую аудиторию, чтобы добиться поставленных целей
Может оказаться так, что в один прекрасный момент ваши обороты перестанут расти. Вам нужно будет понять почему. Возможно, ориентируясь на определенную целевую аудиторию, вы достигли своего потолка? И возможно, при разработке маркетинговой стратегии вам нужно ориентироваться не на ту же самую целевой аудиторию в попытках заинтересовать ее, а расширить ее? Возможно, вам придется придумать для новой группы потребителей новое предложение, разработать новые месседжи и креативы, но такая стратегия вам даст толчок для нового роста.
4. При определении характеристик целевой аудитории не следует ориентироваться на себя и своих друзей.
Многие из нас совершают ошибку при описании своей целевой аудитории, ориентируясь на собственные предпочтения и манеру потребления, а также своих друзей и родственников. Даже если вы являетесь целевой аудиторией продукта, который вы продвигаете, при таком подходе вы рискуете попасть впросак. Ваш круг общения очень ограничен (даже если вы очень общительны), и окружающие вас люди, скорее всего, происходят из той же самой социальной среды и придерживаются тех же самых взглядов. Но стоит вам немного выйти из вашего круга и попасть, например, в другой ВУЗ, в другой район города, в новую компанию людей, в которой вы раньше никогда не были, и вы поймете, что эти люди, которые соответствуют вашим же таргетинговым характеристикам, мыслят немного по-другому.
Например, чтобы выбрать медицинский центр вы предварительно прошерстите интернет и просмотрите аккаунты всех медицинских центров в инстаграме – и уже на основании этого анализа сделаете свой выбор. И вы считаете, что все ваши друзья такого же возраста поступят точно так же. Но увы, это не всегда так. Проверьте! ;)