Санкт-Петербург: (812) 337-15-38
Москва: (495) 640-31-56

20.09.2017

Как провести корпоративную фотосессию

Некоторые компании для фотосъемки на различные рекламные носители привлекают не своих сотрудников, а моделей. Хотя, на мой взгляд, только сотрудники могут наполнить фотографии индивидуальностью и передать особую атмосферу компании.

Конечно, в привлечении своих сотрудников есть риски. Некоторые сотрудники могут не любить фотографироваться или в момент фотосъемки быть загруженными работой или личными проблемами – в этом случае они будут воспринимать фотосессию как принудительное и не очень приятное мероприятие, от этого на фотографиях мы можем получить угрюмых и недоброжелательных людей.

Поэтому вот несколько правил удачной корпоративной фотосессии:
1. Определить цели фотосессии (где мы планируем использовать фотографии: корпоративный сайт, в буклет или социальные сети и т.д.)
2. Оформировать концепцию фотосессии: фотографии на рабочем месте или портретные фото, индивидуальные или коллективные, какое настроение мы хотим передать через фотографии («мы молодые и динамичные», «мы веселые и креативные», «мы специалисты в своей области и можем решить любые вопросы» и т.д.)
3. Назначить место и время съемки.
4. Если фотосъемка планируется на территории вашей компании, заранее пригласить фотографа для осмотра помещений и определения потребностей в дополнительном свете.
5. Определить, сотрудники каких направлений нам нужны для того, чтобы максимально передать деятельность компании и ее сильные стороны.
6. От каждого направления выбрать сотрудников, которые:
а. максимально смогут передать настроение, согласно концепции
б. не боятся фотокамеры и согласны принять участие в корпоративной фотосъемке
7. Составляем план фотосъемки (если предполагается несколько локаций для фотосъемки, распределяем сотрудников по локациям – чем меньше у нас будет перемещений между локациями, тем меньше времени займет фотосъемка)
8. Готовим сотрудников к фотосессии:
а. обозначаем дресс-код
б. если мы не приглашаем визажиста и парикмахера, то сообщаем требования к внешнему виду (например, для женщин – это аккуратно уложенные волосы, макияж, маникюр)
в. сообщаем о задачах и концепции фотосессии
г. получаем письменное согласие сотрудников на использование их фотографий
д. оглашаем график фотосъемки
е. если сотрудники являются сотрудниками торгового зала, заменяем их на время фотосессии другими сотрудниками, чтобы не страдал рабочий процесс
9. В день фотосъемки на площадке обязательно присутствует координатор фотосъемки – тот человек, который понимает концепцию фотосессии, от того понимает, что должно быть в кадре, а так же знает всех сотрудников и будет их координировать, т.к. сами сотрудники вряд ли будут следить за графиком фотосъемки и понимать, в какой момент их очередь.
10. Позаботьтесь о том, чтобы создать комфортную атмосферу. Сотрудники на фотосессии могут быть зажаты и напряжены, поэтому помогите им улыбнуться и почувствовать себя в своей тарелке.