Санкт-Петербург: (812) 337-15-38
Москва: (495) 640-31-56

21.09.2012

Покупателей недвижимости заманивают в сети

Бытует мнение, что в маркетинге жилой недвижимости есть две позиции - аналитика и поиск наиболее эффективных способов продвижения. Представители разных сторон с трудом находят общий язык. Однако в наши дни маркетологи все же наладили связь с прямым потребителем. Этим каналом связи стали социальные сети.

Социальные сети опутывают многомиллионное сообщество пользователей Интернет. По подсчетам исследователей США, к 2014-му году количество пользователей Фейсбук превысит количество постоянных пользователей поисковика Google.

СООБЩЕСТВА ЖИЛЬЦОВ - РЕАЛЬНЫЕ И ВИРТУАЛЬНЫЕ

ВКонтакте объединяет порядка 300 сообществ различных объектов недвижимости Санкт-Петербурга и Ленобласти. Это паблики жилых комплексов и коттеджных поселков, объединенные либо в рамках одного объекта, либо в рамках одного застройщика. В создании платформы для Интернет-диалога есть своя логика. Во-первых, это удобно в первую очередь для пользователей - реально проживающие жильцы могут задать вопросы напрямую представителю строительной или управляющей компании, не отвлекаясь от рабочего процесса или домашнего отдыха, и получить оперативный ответ. Ни для кого не секрет, что подавляющее время, проведенное перед компьютером, пользователь находится в социальных сетях, поэтому именно тут ему удобнее получать информацию о ходе строительства, сроках ввода в эксплуатацию интересующего проекта, читать отзывы других заинтересованных участников.

Существующие сообщества можно разделить на открытые, инициированные непосредственно застройщиком, и закрытые. Вторые чаще всего создаются непосредственно жильцами так называемых проблемных объектов - в группах по интересам они делятся опытом и мнениями, ходом решения тех или иных вопросов. Первые характеризуются активностью и полнотой наполнения, таких пабликов примерно 2/3, вторые же часто становятся заброшенными после решения насущных проблем. Таких страниц примерно 1/3 от общего количества.

«В социальных сетях находятся порядка 80% наших дольщиков, - комментирует Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation, - активизируя работу в Интернете мы экономим время своих сотрудников, так как потенциальные покупатели могут найти большую часть ответов на странице». Г-жа Валуева поделилась позитивным опытом продвижения группы жилого эко-комплекса «Триумф Парк»: «У нас более 1300 участников группы ВКонтакте, 114 лайков в Facebook, это активная аудитория, заинтересованная в проекте жилого комплекса».

НЕГАТИВ ИЛИ ПОЗИТИВ

Отсутствие информации – есть положительная информация. Если об объекте ничего не говорят, значит, высока доля вероятности, что на объекте все спокойно. Как правило, первыми появляются отзывы, вызванные теми или иными проблемами, которые всегда провоцируют волну негатива. «Наша компания стала работать в социальных сетях в то время, когда начались трудности с клиентами обанкротившейся компании «Строительные Технологии», - комментирует Ольга Семенова-Тян-Шанская, директор по продажам и маркетингу «Лемминкяйнен Рус», - Интернет предоставляет уникальную площадку для диалога. Ни в коем случае нельзя оставлять покупателей наедине с их вопросами, это повышает градус конфликта, если же вовремя отреагировать на негатив, то можно предотвратить многие нежелательные последствия. Выход в соцсети позволил нам эффективнее и быстрее справится с непростой ситуацией и создал предпосылки для продвижения будущих объектов».

Нужно ли продвигать в социальных сетях объекты эконом-класса? Или это прерогатива элитных жилых комплексов, чей список сервисных услуг множится в арифметической прогрессии? Эксперты сошлись во мнении, что возможность общаться в равной степени необходима всем группам общественности.

ТРАДИЦИИ ИЛИ СОВРЕМЕННОСТЬ

«Интернет занял сильные позиции, - рассказывает Лариса Инченкова, руководитель департамента элитной недвижимости бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость. Северо-Запад», - однако, эффективность Интернет-рекламы падает. Хорошие показатели остаются у наружной рекламы». Так же эксперты называют уверенным инструментом продажи «по знакомству» - когда покупатели, которые приобрели квартиру в том или ином жилом комплексе, рекомендуют объект своим друзьям и знакомым. Социальные сети в свою очередь имеют статус непредвзятого и живого общения. Это подкупает пользователей. Яркий паблик, где вопросы участников находят ответы, где публикуются фотографии хода строительства, где реальные люди обсуждают особенности жизни в том или ином комплексе, формирует хорошую репутацию застройщику и работает лучше глянцевой рекламы.