PR-образование не имеет смысла
Среди моих знакомых есть много талантливых пиарщиков, получивших высшее образование по направлению PR. Тем не менее, когда мои друзья спрашивают меня, имеет ли смысл их детям поступать на факультет по связям с общественностью, я их отговариваю. Просто потому что не понимаю, чему там можно учиться целых 5 лет.
Мне кажется, за 5 лет обучения public relations можно успеть научиться не только теории, но и практике. Но многие выпускники таких факультетов выходят оттуда нулевыми, даже не совсем понимая, что такое пиарщик. PR, в их представлении, - это постоянный праздник: презентации, куча интересных знакомств, вечеринки и т.д. Они генерируют идеи исходя не из задач компании, а из желания сделать что-нибудь «прикольное» (и то хорошо, если есть хотя бы такое желание). А это «прикольное» может быть абсолютно далеким от потребностей компании, не подходящим для конкретной целевой аудитории и не эффективным при решении конкретных задач.
PR – это не фундаментальное образование. Ему можно научиться уже на практике, восполняя пробелы в теоретических знаниях на специальных курсах, либо факультативно в рамках основного высшего образования.
На мой взгляд, будущим пиарщикам куда полезнее поучиться в экономическом ВУЗе. Работать они будут скорее всего в бизнесе, так после экономического вуза не будут хотя бы путать оборот с прибылью, а прибыльность с рентабельностью. И будут понимать, что PR – он не сам по себе, а нужен ради решения конкретных задач компании.
Сейчас же, после факультетов PR в жизнь выходит много специалистов, которые никому не нужны. Просто потому что у них мало того что никогда не было склонности к профессии, так еще и не появилось понимания во время обучения, в чем заключается смысл их будущей профессии.
Конечно, тут можно поспорить, что и после многих других ВУЗов выходят бесполезные специалисты и что из тех же самых экономических ВУЗов выпускаются те, кто выбирал специальность по остаточному принципу (потому что не знал, куда идти учиться). Но у тех же самых выпускников со специальностью «менеджер», по крайней мере, и знаний больше, и зона применения себя намного шире.
Интересует антикризисный пиар? Читайте статью на нашем сайте.