Санкт-Петербург: (812) 337-15-38
Москва: (495) 640-31-56

21.04.2016

Искажение смыслов и смещение акцентов – проблема пиарщиков

Что такое хороший пресс-релиз? Многие пиарщики ответят что-то вроде того, что это грамотный понятный текст с интересным информационным поводом, получивший большое количество публикаций. Все верно. Но огромная доля пиарщиков, особенно начинающих, забывают еще о некоторых важных вещах.

Хороший пресс-релиз – это текст, в котором правильно расставлены акценты и подобраны правильные слова. Иногда пиарщик не чувствует целевую аудиторию, не до конца понимает задачи проекта/компании, находится не в материале. А иногда банально гонится за количеством публикаций.

Поэтому вместо того, чтобы, например, сказать о том, что Компания "Чудо чудесное" проводит мероприятие Волшебное, которое сделает жизнь людей лучше, пиарщик пишет о том, что Селебрити по имени Антон Антонов  примет участие в мероприятии Волшебное, которое проводит Компания "Чудо чудесное". Да, журналистов, безусловно, больше заинтересует второй вариант. Возможно, они даже упомянут, что мероприятие организовано компанией "Чудо чудесное". Но для Компании "Чудо чудесное" как раз важно донести, что именно она делает жизнь людей лучше. И написать об этом можно тоже интересно, не делая пресс-релиз рекламным текстом. Поэтому пиарщику всегда важно понимать, каковы цели компании в проекте и каких качественных результатов необходимо достичь, а после подготовки пресс-релиза оценить, насколько высока вероятность, что цель будет достигнута.

Так же при написании пресс-релизов пиарщики грешат использованием неуместных слов. Для многих пиарщиков хороший текст – это красивый текст с использованием «фееричных» слов, которые очень часто не уместны. Именно поэтому, например, «благоприятные условия» становятся «беспрецедентными условиями». Важно помнить, что в тексте важны правильные слова, а не те, которые красиво звучат и наполняют пресс-релиз звуком фанфар.

Другой немаловажный нюанс – многие пиарщики не владеют бизнес-терминологией. Поэтому пресс-релизы часто становятся похожи на рассказ в журнал для домохозяек. И это, на мой взгляд, - большая проблема, потому что такая стилистика информационных материалов не только демонстрирует низкий профессионализм PR-специалиста, но и негативно сказывается на имидже компании. Однако, эту проблему можно решить, не прибегая к радикальным мерам. Пиарщик обязан начинать утро с прочтения деловых СМИ. Это не только пополнит его лексикон, но и расширит кругозор.