Санкт-Петербург: (812) 337-15-38
Москва: (495) 640-31-56

21.03.2017

Эти модные социальные сети: нужны ли они вашему бизнесу?

Если есть на рынке какой-то тренд, то все непременно стараются ему соответствовать. Но если вам не идет борода, то не обязательно ее отращивать. Точно так же совсем не обязательно вашему бизнесу нужен канал в Telegram или аккаунт в Instagram. И пусть вы видите, что в этих социальных сетях присутствуют ваши конкуренты, а SMM-щики говорят, что вы не на одной волне со своей целевой аудитории, если вашей компании нет в Instagram и Telegram. Ведь прежде, чем ступить на этот путь, надо понять для себя следующие очень важные вещи. И прежде всего, это – контент.

Instagram

Instagram – это, прежде всего, картинки. Не имеет никакого смысла делать ставку на текст, потому что только 20% пользователей читают текст поста полностью. Остальные читают только первые две строки, которые находятся под фотографией. У вас есть такой фото-контент, который будет интересен пользователям?

Если вы стоматологическая клиника и собираетесь постить рты довольных клиентов, вряд ли кто-то захочет на вас подписаться, чтобы регулярно в своей ленте видеть чужие рты. Если вы – строительная компания и строите прекрасные жилые комплексы, то даже вашим покупателям вряд ли будет интересно смотреть фотографии ваших ЖК. Если вы заводите аккаунт в Instagram, чтобы постить там фотографии с корпоративного сайта, это не будет никому интересно.

То есть для начала надо разобраться, что же любит смотреть ваша целевая аудитория в Instagram. И надо помнить еще об одном: Instagram – самая личная социальная сеть, и пользователи негативно относятся к брендовым новостям в своих лентах. Посмотрите, у Олега Тинькова – 174 000 подписчиков в то время, как у Тинькофф банка в 3 раза меньше – 55 600. Если и имеет смысл заводить профиль вашей компании в этой социальной сети, то необходимо делать его максимально личным. Если в вашей компании нет публичной личности, через которую можно было бы рассказывать о вашей компании, то можно, например, рассказывать истории про ваших сотрудников. Как это делает, например, генеральный директор Walmart Doug McMillon. Если вы не хотите рассказывать про своих сотрудников или у вас не так много сотрудников – окей, но в любом случае у вашего инстаграма должна быть сильная визуальная составляющая. Лично мы в нашем агентстве решили снимать юмористические фото и видео на тему нашей профессии, которые сами же и придумываем. А в главных ролях снимаются наши сотрудники.

И помните, даже если в инстаграм вашего конкурента скучный контент, но при этом куча подписчиков, зайдите и проанализируйте этот список – вы, скорее всего, убедитесь, что минимум 70% его подписчиков – это маска от прыщей, бижутерия Степногорск, реальное похудение, аксессуары для айфонов и т.д. В Инстаграме очень легко набрать огромное количество подписчиков при помощи массфоловинга, но нужна ли вам такая аудитория?..

Telegram

Перейдем к другой модной платформе – мессенджеру Telegram. Я хорошо отношусь к Telegram-ботам, но очень скептично отношусь к Telegram-каналам. Одна из причин скепсиса та же, что и в Instagram – контент. Если вы не готовы выдавать уникальный контент, которого нет больше нигде, вам там делать нечего. Уникальность может быть в самом контенте, в подаче информации, в вашем персональном мнении о каких-то событиях. Если Instagram – это картинки, то Telegram – это уникальный контент. Новости с Facebook, ВКонтакте и тем более корпоративного сайта тут не подойдут.

И еще: Телеграм-канал – это своего рода телевизор, и в этом он значительно проигрывает другим социальным сетям, где пользователи могут лайкать, оставлять комментарии, делать репосты. Пользователи хотят выражать свое мнение, быть вовлечены в процесс, а не молча наблюдать на обочине. Именно поэтому, по моему мнению, Телеграм должен будет либо развиваться в этом направлении, либо очень скоро умрет как инструмент для продвижения и будет исполнять только свою непосредственную функцию – обмен сообщениями.
Не гонитесь за модой – выбирайте правильные инструменты продвижения!