С 2002 по 2012 г. руководил PR-агентством «Николаев и:Консалтинг». Его клиентами стали 250 крупнейших компаний России, в том числе Газпром, МТС, Мегафон, Shell, Nobel Biocare, Концерн Калина, Yota, Российская Национальная Библиотека, Государственный Университет в Санкт-Петербурге, Пятерочка, Сибнефть (Роснефть), Пивоваренная компания Балтика, Heineken, Ленспецсму, Консульство Великобритании и другие организации.
После продажи агентства, является партнером и членом совета директоров в различных инновационных и финансовых компаниях.
С 2017 г. является советником в коммуникационном агентстве Spice Media.
Спонсор государственного музея Эрмитаж с 2003 года.
Окончил СПбГЭУ по направлению «Маркетинг». Изучал Финансовые рынки и Корпоративные финансы в Йельском университете в Нью-Хейвене, США. Выступал с мастер классами и образовательными программами в Сколково, Стокгольмской школе Экономики, Высшей школе Экономики, Летнем лагере на Селигере.