Как делать PR выхода на IPO и чем он отличается от обычного PR
Наш клиент, инвестиционная платформа Bizmall, выйдет на IPO в начале 2025 года. Об этом уже написали "Ведомости" и другие СМИ. Рената Арипова, руководитель проекта, рассказала, чем отличается обычный PR от PR-сопровождения IPO.
Сопровождение IPO требует другой коммуникационной стратегии. Основная задача PR на этом этапе - сформировать образ устойчивой, нацеленной на развитие компании, в которую можно выгодно инвестировать деньги.
Новая целевая аудитория - инвесторы
Для обычного PR целевая аудитория — это клиенты, партнеры и/или органы власти. Акцент делается на продвижении ключевой персоны, либо на продукте/услуге и его продаже. А при выходе на IPO ключевой ЦА становятся инвесторы, которые будут покупать акции компании. И теперь ваша задача убедить их в инвестиционной привлекательности вашего бизнеса.
Зачастую при подготовке к выходу на IPO в компании создается дополнительный отдел, регламентирующий связи с инвесторами. Так называемый IR (investor relations). Его цель – взаимодействие с инвестиционными и финансовыми сообществами. Взаимодействие с ними должно быть оперативным и объемным, ведь перечень критериев для оценки инвестиционной привлекательности становится гораздо шире. Оценивается состояние рынка, финансовая устойчивость, ликвидность, потенциал роста компании, уровень закредитованности, наличие или отсутствие собственного производства, деловая репутация, публичность. Здесь важен личный PR первого лица, PR команды, ключевых специалистов.
Каналы коммуникаций
Для общения с инвесторами вам нужно попасть в их информационное поле. Для этого важно организовать работу с лидерами мнений в сфере инвестиций. Это профильные СМИ, рейтинги, телеграмм-каналы и инвест-блогеры. Уровень доверия к ним весьма высок. Подписчики прислушиваются к их рекомендациям и приобретают акции компаний, о которых звучат позитивные прогнозы. Поэтому совместные эфиры, обзоры, интервью и комментарии сыграют в вашу пользу.
Посещайте мероприятия для квалифицированных инвесторов - и в качестве спикеров, и в качестве участников. Оказавшись в концентрированной среде своих потенциальных клиентов, вы сможете узнать, что вызывает у них сомнения, лично отвечать на их вопросы и «закрывать» возражения. Личная беседа всегда вызывает больше доверия и позитивно отражается на вашей деловой репутации.
Используйте все доступные вам каналы коммуникаций. Так, например, при выводе другого нашего клиента на ICO эффективно показал себя такой канал, как онлайн-чаты. В них потенциальные инвесторы могут задавать любые вопросы о вашей компании и оперативно получать ответы.
На сайте необходимо создать специальный раздел для инвесторов, наполнить его информацией о деятельности компании, прикрепить финансовые отчеты, позиции в кредитных рейтингах и пр. Этот раздел важно пополнять актуальными ответами на вопросы потенциальных инвесторов.
Ключевые сообщения
На чем важно сделать акцент в PR при подготовке к выходу на IPO:
- Раскрытие в СМИ финансовых результатов - объем прибыли, капитализация, увеличение активов;
- Анонсирование новых проектов, масштабирования;
- Результаты проверок независимых аудиторов, если они подтверждают стабильность и устойчивость вашей компании
Напомню, задача - сформировать образ опытной, нацеленной на развитие компании, в которую хочется инвестировать деньги и быть уверенным, что эта инвестиция окупится.
С точки зрения PR подготовка к выходу на IPO может длиться 1-3 года, однако, важно понимать, что после оглашения намерения о выходе на IPO компания становится уязвима. Информацию о компании начнут активно собирают и журналисты, и конкуренты. Поэтому нужно уделять особое внимание связям с общественностью задолго до этого момента – работать с репутацией и формированием имиджа, публичностью и цитируемостью первых лиц, своевременно отрабатывать негатив. Чтобы в момент выхода на IPO старые проблемы не сыграли против вас.