Санкт-Петербург: (812) 337-15-38
Москва: (495) 640-31-56

15.03.2024

Spice Media и РГУД провели круглый стол по корпоративной культуре

Spice Media и Российская Гильдия управляющих и девелоперов провели в Санкт-Петербурге круглый стол "Корпоративная культура или как сделать так, чтобы тебя хотели крутые кадры".

За круглым столом встретились компании из девелопмента, отельного бизнеса и IT. Спикеры обсудили, что отличает и объединяет корпоративные культуры таких разных секторов, как меняется рынок, а так же как преодолевать турбулентность и сохранять лояльность сотрудников. Модератором беседы стала Виктория Кулибанова, генеральный директор Spice Media.

Последние годы HR-подразделения сталкиваются с целым спектром сложностей в работе с персоналом. Это пандемия, политический, экономический, демографический кризис, постковид, и, как следствие, кадровый дефицит. "Изменения происходят с огромной скоростью, - рассказала Анастасия Филькина, руководитель практики Недвижимость, строительство и девелопмент Magnum Hunt Executive Search, - Буквально недавно все вышли с удаленки, и вот уже появился искусственный интеллект, волна роботизации и новых технологий. Высокая скорость изменений в условиях тотальной неопределенности. К экономическим потрясениям и кризисам сегодня добавилась тревога за свою жизнь. Это сильно повышает уровень стресса". Поэтому формируется общий тренд на обеспечение психического здоровья и благополучия на работе.

Время новых вызовов и неожиданных сравнений

В этих условиях, в 2022 году, московский девелопер "А101" объявил о выходе на рынок недвижимости Петербурга и Ленобласти. "Перед нами стояла задача транслировать ценности корпоративной культуры головной компании в новом петербургском подразделении, - рассказала Светлана Фенцик, руководитель службы персонала и организационного развития по СПб и ЛО компании "А101". – Мы набрали звезд, очень талантливых и опытных специалистов. Но передо мной стояла задача из команды звезд сделать звездную команду. Чтобы они дополняли друг друга настолько, чтобы 1+1 стало равно 11". Светлана сравнивает компанию с банкой соленых огурцов, где огурцы – это сотрудники, а рассол — это ценности, корпоративная культура. "Каждый свежий огурец, новый специалист, окунается в эту питательную среду и пропитывается идеями, целями, видением. Так мы становимся командой", - подытожила г-жа Фенцик.

Дружеская поддержка и оборотная сторона эмпатии

Группа RBI на рынке недвижимости уже 30 лет. За это время в компании сложилась "осязаемая" корпоративная культура со своими традициями и паттернами поведения. Одна из особенностей этой культуры – поддержка. "Однажды утром, будучи не в самом радостном расположении духа, я на парковке столкнулся с коллегой. Я на тот момент даже не помнил его имя, он был не из моего блока, – поделился Павел Филиппов, вице-президент по корпоративному развитию Группы RBI. – Мы встретились глазами, кивнули друг-другу, и я поднялся к себе в кабинет. Через какое-то время – стук в дверь: коллега принес мне кусочек тортика. "Что-то у вас, Павел Николаевич, глаза сегодня какие-то грустные. Решил порадовать вас тортиком". Это те мелочи, на которых многое держится. Обнять, поддержать, сказать пару теплых слов. В том числе поэтому из RBI нечасто уходят люди, и многие из уходящих нередко возвращаются. Мы им рады".

Однако при большом количестве плюсов спикер говорит и о цене, которую платят в компании за такую высокую лояльность. Например, упоминает относительно высокий уровень сопротивления изменениям, который характерен для давно сложившихся процессов и стабильных социальных систем. Павел Филиппов также указывает на важность осознавания в компании "границ эмпатии": при высоком уровне бережности снижается уровень критической оценки, коллеги перестают указывать друг другу на ошибки – им неловко это делать.

Рынок соискателя

Если девелопмент по большей части довольно консервативен в вопросах корпоративной культуры, то IT – наоборот, весьма демократичен. Сфера высоких технологий всегда была рынком соискателя, а в связи с оттоком релокантов ситуация усугубилась.

"В нашей сфере специалист легко может удовлетворить свои ожидания по оплате. Дальше начинается история про ценности бренда и их соответствие личным ценностям человека, - рассказала Елена Никишева, HRD, ITentika (ex Dataart), - Насколько компания экологична (и это не про деревья), насколько гибко подходит к изменениям, возможно ли задавать неудобные вопросы руководству и получать на них ответы. Молодое поколение специалистов очень любит обучение – постоянное и разнообразное, гибридный график и возможность работать в любое время суток из любого места".

Так как сотрудники IT часто работают удаленно и мало общаются лично, ставка делается на сильный внутрикорпоративный портал. "Мы следим, чтобы на страницах были живые нестоящие фотографии, а не котики. Чтобы люди узнавали друг друга при встрече. Мотивируем их общаться, рассказывать о себе. Потому что рассказать о себе, о своих страхах — это стать уязвимым. И это очень сближает. В этот момент мы наблюдаем как отдельные люди сплочаются, и становятся единым целым", - резюмировала Елена.

"За что на этой неделе ты похвалил своих сотрудников?"

В завершении дискуссии участники сошлись во мнении, что необходимо устраивать индивидуальные коуч-сессии для руководителей подразделений, регулярно проводить опросы и сбор обратной связи от сотрудников, осмысленно формировать корпоративную культуру, чтобы увеличивать количество лояльных компании специалистов. И, конечно, видеть за сотрудниками не только цифры и kpi, а людей, личности. Не только критиковать за промахи, но и поощрять за достижения. "Именно поэтому я каждую неделю спрашиваю наших руководителей, за что на этой неделе он похвалил своих сотрудников", - резюмировала беседу Светлана Фенцик.