Санкт-Петербург: (812) 337-15-38
Москва: (495) 640-31-56

14.11.2025

Spice Media организовало мероприятие для фармкомпаний

Коммуникационное агентство Spice Media совместно с Евразийской академией надлежащих практик провели деловой завтрак «Как укрепить доверие к российским производителям лекарственных средств».

Согласно данным исследования сообщества врачей «Доктор на работе», более половины врачей не доверяют или доверяют с осторожностью информации об эффективности и безопасности российских препаратов-дженериков (61% респондентов). Подавляющее большинство врачей (83%) ничего не слышали о надлежащей производственной практике, или слышали, но не знают конкретных требований к организации производства и контроля качества лекарственных средств.

Согласно данным опроса ТГ-канала «Пиарщица все поняла», около половины пациентов (46%) больше доверяют зарубежным препаратам, доверие 48% респондентов не зависит от страны производства медикаментов и лишь 6% полностью доверяют российским производителям. Основная причина, которая останавливает потребителей от покупки российских аналогов (65% респондентов) – недостаток доверия к качеству и эффективности.

На деловом завтраке «Как укрепить доверие к российским производителям российских препаратов», организованном совместно с Евразийской академией надлежащих практик, в кругу PR-специалистов и журналистов мы обсудили эти проблемы и выявили следующие причины сложившейся ситуации:

  1. Исторический шлейф 90-х, когда аптечные полки заполнили подделки, поэтому «отечественный препарат» стал синонимом «сомнительное качество».
  2. Сухой корпоративный язык, когда пациент не видит, кто стоит за производством, и не чувствует связи с сообщениями об открытии производства – «это безопасно, это для меня».
  3. Нет визуальных доказательств. Компании не показывают лаборатории, технологов, не говорят про контроль качества.
  4. Нет просветительской работы, поэтому люди до сих пор путают «дженерик» и «подделка».
  5. Сертификация препаратов не переведена на язык пользы: «что это значит для меня лично?», поэтому воспринимается потребителем как формальность.
  6. Коммуникация вокруг государства, а не человека. В центре – производитель, инвестиции, импортозамещение, а не пациент, его жизнь, доверие и выгода.
  7. Нет социального доказательства.В связи с рекламными ограничениями, врачи и инфлюенсеры не говорят о российских препаратах.

Что делать:
— меньше «импортозамещения», больше национальной гордости;
— меньше пресс-релизов, больше сторителлинга;
— меньше про завод, больше про человека
— не только производство, но и контроль, тестирование, результаты.