В Санкт-Петербурге прошёл meetup «Маркетинг ICO проектов»
Санкт-Петербург, 13 февраля 2018г. – В коворкинге «Ясная поляна» прошла встреча, посвященная продвижению ICO проектов. Представители коммуникационных агентств и предприниматели с опытом успешного вывода ICO проектов обсудили практики запуска стартапов, а также особенности их продвижения.
С чего начать продвижение ICO проекта и какой закладывать бюджет? Какие использовать инструменты? Как работать с лидерами мнений? Такие вопросы поднимались на митапе сообщества #prspb «Маркетинг ICO проектов».
«Перед выходом на ICO любому стартапу предстоит решить две задачи: сформировать знание о проекте и привлечь интерес инвесторов. В первом случае нужно пробиться через «толпу» конкурентов, во втором — доказать, что проект перспективный, а основатели — честные люди», - отметила в начале встречи генеральный директор коммуникационного агентства Spice Media и организатор митапа Виктория Кулибанова.
Ольга Филатова, сооснователь маркетингового агентства ICO NewsChain.online по этому поводу добавила, что на рынке ICO много людей, которые хотят на хайпе привлечь в свой проект деньги, не вкладывая ни времени, ни сил, но из-за высокой конкуренции у них как правило ничего не получается.
Участники встречи обсудили особенности работы с фаундерами и программистами ICO-проектов. По мнению сооснователя консалтингового агентства ICO Office Анны Беровой, от того, насколько плотно агентство взаимодействует с заказчиком перед началом работы, напрямую зависит эффективность продвижения проекта. А вице-президент по коммуникациям Neuromation.io Эстер Кац поделилась своей классификацией инвесторов на основе психологических типов Карла Юнга. Такая классификация поможет подобрать подходящие инструменты к каждому типу инвесторов, полагает Эстер Кац.
Директор по маркетингу и PR Finvestech Анна Кириллова, представила участникам митапа текущие тренды и динамику изменения рынка ICO:
«Каждый день стартует около 30-40 проектов ICO. Только подумайте, какой это информационный шум и со сколькими проектами вам придется конкурировать. Стартапы, в надежде собрать заветные 20-30 миллионов долларов, в разы увеличивают затраты на проведение ICO. Бюджет 500 тысяч долларов в любой другой нише позволит развернуть масштабную кампанию, в ICO – это не такая уж большая сумма для продвижения» - отмечает Анна.
Директор по маркетингу Kickico Юрий Парсамов поделился пошаговой инструкцией продвижения стартапа, рассказал об особенностях работы в социальных сетях, с лидерами мнений и об основных сложностях, с которыми они столкнулись при реализации проекта.
В завершение встречи криптожурналист и издатель Игорь Шнуренко проанализировал мировые криптоСМИ и обратил внимание участников на реальные проблемы, существующие в медиа пространстве, такие как ложная повестка дня, а также ужесточение контроля за сферой ICO и блокчейна в рекламе и социальных сетях. Ведь на настоящий момент прямая реклама уже запрещена в Facebook, Twitter, Google.
Видео с митапа «Маркетинг ICO-проектов»: