Виктория Кулибанова провела мастер класс для пресс-секретарей правительства Санкт-Петербурга
На мастер-классе Виктория рассказала, почему важно реагировать на негатив в соцсетях и какие ошибки чаще всего допускаются.
Для компаний и для государственных организаций правила поведения в социальных медиа достаточно схожи:
1.Не удалять негативные комментарии.
Такой подход чаще всего приводит к еще более негативной реакции. Исключением являются комментарии, которые противоречат правилам сообщества или страницы.
2. Не затягивать с ответом.
Иначе создается впечатление, что проблему игнорируют. Хороший ответ – своевременной ответ.
3. Не отвечать негативом на негатив.
Задача - снизить градус ситуации, а не вступить в спор.
4. Быть вежливым и доброжелательным.
Вежливость ВСЕГДА располагает.
5. Относиться с юмором.
Если ситуация позволяет, юмор может стать отличным выходом и перевести негатив в лояльность.
6. Иногда лучше просто извиниться.
Если вина явно за вами, то искренние извинения и попытка помочь – лучший выход из конфликта.
7.Подключать персонажей.
На случай критических ситуаций лучше иметь в запасе несколько «запасных страниц» в социальных сетях, которые будут помогать в диалоге и поддерживать нужную позицию.
8. Не думать, что ответ на негатив подтверждает вину.
Крайне распространённая ошибка думать, что ответ на негатив – это попытка оправдаться, а оправдание – свидетельство вины. Ответ на негатив наоборот демонстрирует желание идти на контакт и готовность нести ответственность.
9. Уводить разговор в сторону.
Повестка дня меняется очень быстро, и если случай не вопиющий, перевести внимание подписчиков страницы на другую тему будет не так уж трудно.
10. Не вступать в бессмысленный диалог.
Тролли есть и будут всегда. Поддерживать такого персонажа своими комментариями – пустая трата времени и сил. Если ваш собеседник явно спорит ради самого спора, лучше вежливо попрощаться.