• (495) 974-30-13 (812) 334-56-20
Заказать обратный звонок

Новости

02 октября 2015

Продвижение в СМИ: в каком случае обратиться в пиар-агентство

Spice Media составило перечень случаев, когда продвижение в СМИ с помощью профессионалов PR-агентств наиболее эффективно.


В эффективном взаимодействии со средствами массовой информации заинтересованы компании самых разных сфер деятельности и разного масштаба – от небольшого ресторана до крупнейшего многопрофильного холдинга. Каждый заказчик ставит определенные задачи, однако некоторые компании для их решения обращаются в пиар-агентства, а другие – стараются решить их собственными силами. Опираясь на свой опыт работы, специалисты Spice Media составили перечень случаев, когда продвижение в СМИ с помощью профессионалов PR-агентств наиболее эффективно.

 

1) Для молодой компании, недавно вышедшей на рынок, работа с агентством –  это очень хороший шанс заявить о себе сразу всем целевым журналистам. Эффект от такого сотрудничества лучше, нежели компания будет самостоятельно собирать свою базу лояльных журналистов с нуля – на это может уйти больше года. Совместный старт будет наиболее продуктивен. Кроме того, PR-агентство в курсе стиля, формата и прочих особенностей работы каждого СМИ, имеет выстроенные стабильные отношения с журналистами, аккумулирует постоянный поток запросов от журналистов.

 

2) Компания, открывающая новое направление деятельности. С выходом в новую сферу наработанный медиа-лист контактов дружественных журналистов может стать неактуальным. Чем в такой ситуации может помочь агентство – смотрите в пункте 1.

 

3) Точечная работа – например, продвижение мероприятия. Предположим, в течение года с текущей работой по pr справляется штатный специалист, но пару раз в год компания организовывает пресс-конференции, презентации новых продуктов или другие мероприятия, которые стратегически важно широко освещать в СМИ. В такой ситуации расширять штат пресс-службы будет дорогостояще и нецелесообразно.

 

4) Выход в новый регион. В этом случае местное коммуникационное агентство станет вашим надежным партнером. Специалисты, знакомые с журналистами региональных СМИ, с особенностями нового для вас региона, помогут грамотно построить продвижение и не совершить грубых ошибок.

 

5) Компания, которая не первый год работает на рынке и у которой в силу тех или иных причин появилась потребность обозначить свое присутствие в информационном поле. Руководитель компании не является специалистом в вопросах PR и затрудняется в выборе штатного специалиста, так как ему сложно оценить уровень его профессионализма и оценить эффективность. В таком случае руководителю компании проще довериться пиар-агентству, которое разработает коммуникационную стратегию, определит каналы коммуникаций, ключевые сообщения, наладит взаимодействие с релевантными СМИ. Иногда, после того, как работа по PR уже отлажена, компания берет специалиста в штат.

 

6) Крупные компании, реализующие огромное количество проектов/продуктов/услуг. Несмотря на наличие собственной PR-службы, такие компании также не редко обращаются в пиар-агентства, поскольку ресурсами штатных специалистов не справиться со всем объемом работы. 

 

7) Антикризисный PR. Штатные специалисты, выполняющие текущую работу по продвижению компании в информационном поле, часто не обладают опытом разрешения кризисных ситуаций. Кроме того, в некоторых случаях не достаточно имеющихся штатных ресурсов в связи с резко увеличившейся информационной нагрузкой и необходимостью оперативно отражать информационные атаки.

 

Так же среди преимуществ работы с PR-агентством можно отметить:

 

  • Взаимозаменяемость специалистов. Штатный пиар-специалист уходит в отпуск, в декрет, на больничный, что приводит к простоям в работе, а иногда и к упущенным пиар-возможностям. В агентстве на время отсутствия менеджера, обслуживающего компанию, выделяется другой менеджер, что позволяет избежать каких-либо перерывов в работе.  
  • KPI. При работе с агентством все KPI закреплены в договоре. Агентство понимает, что невыполнение этих показателей может привести как минимум к штрафным санкциям и как максимум к репутационным рискам и расторжению договора. Что касается штатных специалистов, то такие вещи практикуются крайне редко.
  • Финансовая нагрузка. Если средняя зарплата PR-специалиста с опытом работы сегодня составляет 50-60 тыс.руб., то к этой сумме необходимо также прибавить налоговые и социальные выплаты, расходы на содержание рабочего места, и в итоге эта сумма увеличивается в 1,5 – 2 раза, а за эту сумму можно уже нанять пиар-агентство, с которым расторгнуть договор проще, чем уволить штатного сотрудника в случае его профнепригодности. 


Вернуться к новостям