• (495) 974-30-13 (812) 334-56-20
Заказать обратный звонок

Стратегический маркетинг

В коммуникационном агентстве Spice Media работают сильные профессионалы, имеющие опыт в бизнес-консалтинге и реализации маркетинговых стратегий, которые приводили к завоеванию лидирующих позиций в бизнесе, выводу убыточного бизнеса в зону прибыльности, росту выручи и прибыли.

Маркетинговая стратегия – план развития компании, путей достижения результатов в увеличении продаж и доходности продаж, а также адаптации компании  к меняющимся условиям.

К задачам маркетинговой стратегии относится формирование и удовлетворения спроса потребителей, стимулирование продаж путем различных рекламных и PR-мероприятий.

Стратегический маркетинг организации включает следующие этапы работы:

1. Маркетинговый аудит

  • Анализ внешней среды, в т.ч. макроэкономических факторов (темпы инфляции, доходы населения и т.д.), политических факторов (законодательство), социальных факторов (привычки и нравы населения), технологических факторов (новые технологии).
  • Анализ состояния рынка сбыта, оценка его емкости и рыночной доли компании, оценка тенденций развития рынка и уровня конкуренции
  • Конкурентный анализ рынка, включающий анализ конкурентов компании, оценку их рыночной доли, их целей и стратегии, оценку их сильных и слабых сторон, определение конкурентоспособности предприятия
  • Анализ существующих и перспективных потребителей; изучение спроса, желаний и потребностей ключевых сегментов покупателей

2. Разработка маркетинговой стратегии

На основе результатов предыдущего этапа, мы можем оценить текущее состояние компании, ее сильные и слабые стороны, а также возможности для ее дальнейшего развития. Мы приступаем к разработке стратегии. Концепция стратегического маркетинга включает в себя:

  • Разработка целей стратегической политики предприятия
  • Выбор целевых сегментов
  • Определение конкурентного преимущества и позиционирования, которое позволит предприятию конкурировать на рынке
  • Разработка продуктовой стратегии – портфельный менеджмент, инновационный пайп-лайн, продуктовые концепции и ценообразование
  • Разработка Бренд Идеи и Коммуникации
  • Составление долгосрочного плана маркетинга
  • Бюджетирование
  • Получение первых результатов и постоянные улучшения собственного продукта услуг

Маркетинговая стратегия является частью общей стратегии развития компании и в зависимости от отраслевой принадлежности, особенностей продукта и его потребления подход к разработке общей стратегии или ее частей может отличаться. В услугах и сервисных компаниях упор необходимо делать на комплексный клиентский опыт, а в продуктово-производственных компаниях на конкурентоспособность продукта. Однако фундамент всего – это понимание своих клиентов и их потребностей.

Как правило, стратегия разрабатывается на несколько лет вперед и корректируется в оперативном режиме в зависимости от изменений рынка, потребителей и общества.