Санкт-Петербург: (812) 337-15-38
Москва: (495) 640-31-56

01.03.2016

Как писать SMM-тексты: 10 простых правил

Исследования показали, что в среднем житель нашей страны проводит в социальных сетях 143 минуты в день и видит за это время сотни информационных сообщений. Как сделать так, чтобы пост вашего бренда не затерялся в информационном хаосе или – что еще хуже – не раздражал придирчивого и внимательного пользователя, а был, наоборот, интересным и полезным?

Агентство Spice Media подготовило топ-10 правил, которые помогут вам добиться максимального результата:

1. Заголовки должны привлекать внимание!

Перефразируя известное выражение, про контент в социальных медиа можно с уверенностью сказать: «У вас есть только один шанс заставить читателя заметить ваш пост».

Выбирая заголовок, не бойтесь использовать яркие, интригующие, необычные фразы: берите за основу интересные цифры, статистику, смелые факты, делайте сенсационные выводы и задавайте вопросы. Поверьте, даже самый скучный информационный повод может привлечь читателя, если его правильно подать и приправить интересными фактами.

Пример
Неудачно: «В Санкт-Петербурге отрылось новое кафе по демократичным ценам»
Удачно: «Как пообедать за 100 рублей в центре города?»

2. Форматируйте текст

Ваш пост должен быть не только полезным, но и легко читаемым! Разбивайте текст на абзацы, обязательно оставляя пробелы между строчками, добавляйте маркированные списки, при необходимости нумеруйте пункты. Все эти инструменты мотивируют пользователя читать текст полностью.

Психологически огромное полотно текста в ленте новостей выглядит пугающе и непривлекательно, в особенности рядом с более лаконичными «соседями».

3. «Живой» язык

Самая главная ошибка при написании материала – сухая подача информации и канцелярский стиль речи. Даже если вы презентуете серьезное исследование, важную статистику или новый продукт, помните, что приходя в социальные сети и в свою ленту новостей, пользователь ждет развлечений, отдыха и дружелюбия. Будьте friendly. Будьте на одной волне. Изучайте своих пользователей.

Если это суровые рабочие мужчины, вверните крепкое словечко (но, без мата, разумеется!). Если это мамы в декрете, спросите, как сегодня поживает их малыш. Если это молодежная аудитория, вставляйте в вашу речь модный слэнг и добавляйте трендовые хэштеги.

4. Даешь эмоции!

Бренд воспринимается в социальных сетях как человек с определенной подачей материала и манерой общения. Об этом, между прочим, говорит и тот факт, что многие компании стали регистрироваться не только в социальных сетях, но и в мессенджерах. 
Ввиду этого пользователи ждут от вас эмоций, выражения чувств и собственного мнения. Публикуя тематические или общемировые новости, не бойтесь написать свое отношение к ним или добавить восклицание.

Пример:
«Утро началось феерически: Ди Каприо получил свой первый Оскар!
Признаться, мы переживали и болели за актера, поэтому предлагаем поднять за него кружку горячего кофе и с отличным настроением приступить к работе! Доброе утро, друзья!»

5. Смайлы

Они смогут оживить любой текст и в нужные моменты акцентируют внимание пользователей на том или ином факте. Но запомните правило «одна эмоция – один смайл». Даже если вы испытываете несказанную радость, не нужно ставить сразу несколько рожиц и пару фейерверков в придачу - как правило, целый ряд смайлов выглядит нелепо.

6. Актуальные события

В погоне за презентацией собственных услуг многие компании забывают о том, что пользователи – обычные люди и, помимо вашего продукта, интересуются такими обыденными событиями как приход весны, первый снег или выход нового фильма. 
Используйте такие информационные поводы в своих текстах!

7. Задавайте вопросы

Вопросы – не только прекрасный способ найти общий язык с аудиторией, но и эффективный инструмент увеличения комментарийной активности в сообществе. Задавайте простые вопросы без скрытых смыслов: современный человек обладает клиповым сознанием и, не сформулировав ответ сразу, позже он уже вряд ли вернется к вашему посту.

8. Не перехваливайте себя!

Если вы хотите рассказать о конкурентных преимуществах вашей компании, то, в первую очередь, говорите о том, как это может быть полезно вашему клиенту. Не нужно петь самим себе хвалебные оды, лучше пусть это делают ваши клиенты.

Пример:
Неудачно: «Наша компания долго и упорно работала, в итоге стала номинантом международной премии за создание инновационной плиты»
Удачно: «Теперь приготовление ужина занимает всего 15 минут: сэкономленное время можно потратить на любимый сериал и общение с близкими».

9. Скажите «нет» банальностям!

Если вы пишите о каком-то продукте, тренде, событии – о чем угодно – старайтесь начинать текст с интересных, малоизвестных фактов, с оригинального взгляда на тему сообщения, с цифр. Не используйте фразы «все знают, что», «ни для кого не секрет» и другие подобные.

10. Откровенная реклама

Все мы понимаем, что в идеале посты в социальных сетях должны формировать не только лояльность пользователей, но и непреодолимое желание купить продукт или услугу компании. Но чаще всего сначала появляется первое и, только спустя время, второе. Наберитесь терпения и не пытайтесь рекламировать ваш продукт в каждом информационном сообщении: «иногда новость – это просто новость».